О школе
Школа, в которой мы учимся и работаем, славится своими добрыми традициями, хорошими делами, отличными спортсменами, талантливыми участниками художественной самодеятельности, победителями районных олимпиад по разным предметам, конкурсов и научно-практических конференций, замечательными выпускниками, которые трудятся в разных уголках нашей страны. Она по праву может гордиться своей историей, насчитывающей многочисленные достижения своих учеников, учителей и выпускников в течение многих десятилетий.
История школы
Образование и формы обучения
Формы получения образования в России
Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
- вне таких организаций.
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.
Программа развития
В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа развития (далее – Программа) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большеберезниковского районного муниципального образования «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»» (далее – МБОУ «Марьяновская ООШ», образовательная организация, Учреждение) на 2022-2027гг. разработана в соответствие с национальным проектом «Образование», разработанным Министерством Просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»; в соответствие с Государственной программой Республики Мордовия «Развитие образование» на 2019-2024гг. Постановление Правительства Иркутской области от 09.11.2018г.№820-пп; и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития – локальный акт Учреждения, определяющий стратегические направления развития МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
- условия для устойчивого развития МБОУ «Марьяновская СОШ» в соответствие со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования обучающихся, которое в полной мере соответствовало бы их потребностям и использовало возможности их развития;
- разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательного процесса, обеспечивающих развитие и социализацию обучающихся в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединение усилий участников образовательных отношений и социального окружения Учреждения для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы МБОУ «Марьяновская СОШ» положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.