#ВнеурочнаяДеятельность #ТочкаРоста #УдивительныйМикромир #НацпроектОбразование
С помощью цифрового микроскопа учащиеся 5 класса познакомились с особенностями строения кожицы лука. Вместе с учителем Кудашевой С.Н. ребята приготовили по инструкции микроскоп, далее пинцетом отделили чешую луковицы и поместили на стеклышко.
Что же увидели ученики? На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой.
В ходе лабораторной работы выяснили: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.
Учащиеся убедились в том, что цифровой микроскоп позволяет:
• превращать самые обычные окружающие тела в объекты исследования;
• формировать необычные изображения различных объектов на экране компьютера;
• просматривать изображение на экране монитора;
• составлять коллекции различных изображений;
В результате работы обучающиеся научились делать фотографии микропрепаратов и составлять отчет о практической работе в форме электронной презентации.
Занятие понравился и детям и учителю.