Управляющий совет - центральное звено системы государственно- общественного управления
Видео визитка Управляющего совета МБОУ "Марьяновская СОШ" - https://cloud.mail.ru/public/qe1k/vzWYvQBdW
Государственно-общественное управление школ в России имеет долгую историю: попечительские советы при образовательных учреждениях существовали еще в дореволюционной России.
Первые управляющие советы появились в России в начале 2000-х. Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет совет как коллегиальный орган управления. Это значит, что учителя, старшие школьники, родители и представители общественности с помощью совета могут участвовать в управлении школой и предлагать или оспаривать изменения в ее работе. В законе говорится, что управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
История Управляющего совета нашей школы начиналась в 2014 году. Он стал коллегиальным органом государственно-общественного управления школой. В его состав входят директор школы, представитель учредителя- администрации Большеберезниковского муниципального района, представитель муниципального органа управления образования, представители от учителей, родителей, учащихся, кооптируемые члены. Работа управляющего совета строится в соответствии с Положением «Об управляющем совете».
Основные задачи Управляющего совета
• Определение основных направлений развития образовательного учреждения.
• Внедрение инноваций и расширение спектра образовательных услуг.
• Повышение эффективности финансово-экономической деятельности,
стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения.
• Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса.
• Контроль над соблюдением условий обучения и воспитания, сохранением и укреплением здоровья учащихся.
Функции Управляющего совета
1. Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определения целей и задач образовательной политики.
2. Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности.
3. Координирующая – обеспечение прозрачности в организации образовательного процесса и в финансовых вопросах.
4. Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса и социальным партнёрам школы.
Решение реальных проблем школы
- обеспечение безопасности школьников образовательного и воспитательного процесса;
- формирование гражданской позиции школьников через организацию встреч с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти
- Обеспечение учащихся горячим питанием.
Проекты, реализованные и реализуемые по инициативе и при участии Управляющего совета
- «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся»
- "Ледовое шоу"
Цель: формирование здорового образа жизни учащихся школы, организация спортивного досуга.
- «Школа – социокультурный центр села»
Цель: сделать школу центром социальной и культурной жизни села Марьяновка, объединение усилий общественных организаций села на возрождение добрых традиций, формирование патриотизма
- «Вечернее время»
Цель: создание общественного формирования правоохранительной направленности, профилактика правонарушений среди подростков во внеучебное время
- «Школьный медиацентр»
Цель: – создание единого коммуникативного пространства для системного освещения социально значимых событий школьной жизни.
- «Живой уголок»
- «Огород на подоконнике"
Цель: –формирование у учащихся познавательного интереса к изучению животных и комнатных растений уголка живой природы, вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.
Важный этап работы управляющего совета – ежегодное подведение итогов деятельности в форме публичного отчета, который заслушивается на общешкольной конференции в начале учебного года и размещается на сайте школы, а также определение задач на будущее. Это - задачи реализации программы развития школы в среднесрочной перспективе, новые проекты, программы и технологии, планируемые структурные преобразования в учреждении, а также программы, в которых школа планирует принять участие учреждение в предстоящем году
Государственно-общественное управление школой является мощным стимулом, формирующим корпоративный дух педагогического коллектива, основанный на инновационной организационной культуре. И это можно считать залогом успешного развития нашей сельской школы.
Видео визитка Управляющего совета МБОУ "Марьяновская СОШ" - https://cloud.mail.ru/public/qe1k/vzWYvQBdW