МБОУ "Марьяновская СОШ"
с.Марьяновка Большеберезниковский район Республика Мордовия
  • Психолого-педагогическое сопровождение

    Сопровождение ребенка или группы детей в образовательном процессе как одно из приоритетных направлений деятельности образовательной организации - это система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. 

    Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях общего образования:

    Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. 
    Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. 
    Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка и решение экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности): развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. 
     

    Направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования: 

    • сохранение и укрепление здоровья детей; 
    • решение актуальных задач воспитания и обучения;  
    • решение проблем отношений ребенка с сообществом сверстников; 
    • при переходе на профильное обучение в старшей школе–организация всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников основной школы, их интересов и склонностей, сопровождение профилизации обучения в старшей школе; 
    • работа с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса; 
    • специальная работа с родителями детей с ОВЗ по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи. Одновременно у самих детей с ограниченными возможностями – развитие социальной компетентности, навыков общения с окружающими, преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками. 
    • Проведение мониторинга вовлечение молодежи в деструктивную противоправную деятельность, в том числе в деятельность террористических организаций.
    • Проведение социологических исследований как в рамках всей образовательной организации, так и среди представителей групп риска.
    • Мониторинг социальных сетей на предмет выявления рисков.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике